Frontier. Frontier


Мы не ищем известности ! --------------------+
+- Нам достаточно, что Вам известен факт нашего существования ... -+


Frontier (Elite II)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Second Edition (1000 lines long)
Saint-Petersburg
27.04.1994AD

Authors: Max & Andy of -=CSL=-

Содержание:

+ Предисловие ............................................
Откуда лучше начать игру ...............................
Если вы решили стартовать с Lave System ................
+ Чем можно оснастить корабль ............................
Куча полезных советов ..................................
+ Приемы боя .............................................
+ Управление временем ....................................
+ Самые главные клавиши ..................................
+ Работа с картой ........................................
Автопилот ..............................................
+ Информация о вашем корабле .............................
+ Управление кораблем ....................................
+ Экраны обзора ..........................................
+ Перелеты в космосе .....................................
Контакты с местными аборигенами (в космопорту) .........
Связь по видео в открытом космосе ......................
+ Военные миссии .........................................
+ P.S. ...................................................

Примечание: знаком '+' помечены отредактированные и добавленные пункты.
Предисловие ~~~~~~~~~~~ Те, кто уже по горло сыт игрой Elite plus, вполне могут, не видя Фрон- тира, сказать: А, еще одна вариация старой как мир игры, да и графика похожа... (ну и т.д. и т.п.). Для интересующихся можем привести самые, пожалуй, главные отличия Фронтира:
- Посадка не только на станции, но и на планеты. - Захватывающие данные про каждую систему (включая точные данные о
преобладающих товарах экспорта и импорта). - Галактика одна, но карта галактики не плоская, а объемная! - На станции кроме стандартного рынка имеются бюро ремонта, оснащения,
продажи и покупки кораблей, и просто доска объявлений - пожалуй, са-
мая шикарная часть игры, поскольку к рынку вы будете обращаться
только в случае покупки топлива и оборудования. В доске же объявле-
ний вы встретите все, начиная от объявлений о найме на работу, кон-
чая заданиями на убийство и объявлениями о покупке/продаже незакон-
ных товаров. - Есть шикарный вид на корабль снаружи. Причем в этом режиме вы можете
буквально осмотреть корабль с головы до ног, поворачивая его при
этом, как вам заблагорассудится. - Игра ведется в "реальном" времени - с 1-го января 3200 г. Можно ре-
гулировать скорость течения времени (а не скорость игры!). - Реальные бои с пиратами - они довольно часто промахиваются (те, кто
хочет при этом сказать, что это - большой минус, не правы, поскольку
возьмем вас же в пример - неужели, разворачиваясь на пирата, вы сра-
зу, с первого раза, да и еще всеми выстрелами подряд попадаете в
цель?). Тем более если у врага лазер на 100 МВатт, то достаточно од-
ного попадания, чтобы вы начали игру с начала. - А, вот еще что хорошо: записаться на диск можно абсолютно в любом
месте игры (и лучше делать это почаще)!

Ну а теперь - инструкции и рекомендации к игре:

Самое первое, что хоти вам сказать - игра проходилась Максом на амиге. Все советы полностью относятся и к писишной версии игры, только:
- Наблюдаются некоторые глюки в работе игры (по сравнению с амиж- ной версией);
- Кто-то так интересно вскрыл версию, что некоторые наши советы становятся бесполезны...
Самое второе, это то, что данный документ является хоть и уже от- редактированным, но все равно не полностью готовым документом. Т.е. ждите Third Edition.
Самое третье, если вы не играли в игры Elite или Elite plus, то вам стоит сначала пройти эти игры, а уж потом садится за Фронтир.
В целом же впечатление такое: писишная версия круче по графике,но ужасней по звуковым эффектам и музыке (используется противный Adlib! Но если у вас нет и Adlib, то... м-да!)

Итак, год 3200 A.D. Что нам известно о состоянии галактики на данный момент:
Человечество вышло к звездам! Покорило и терроризировало... прос- тите, терраформировало чужие планеты. Дикое расширение колонизации привело к тому, что большая часть галактики была заселена. Из-за ог- ромных расстояний центральное правительство потеряло силу, и челове- чество раскололось на три политических лагеря:
1. Федерация во главе с Солнечной системой. Стабильный рост и процветание. Правильная и здоровая жизнь без наркотиков и рабства (запрет действует на всех планетах Федерации)
2. Империя во главе с системой Achenar. Диктаторство, феодализм, всякие там короли, лорды, бароны и прочие представители дворянства. Как следствие - возвращение к рабству. Высокий уровень развития про- мышленности. Наиболее яркие технические достижения - корабли Imperial Courier и Imperial Trader.
3. Независимые миры во главе с никакой системой, поскольку дейс- твует принцип анархии. (как в Elite). В каждой системе свои законы и свой уровень промышленности. Есть системы, где все разрешено, а есть системы, в которых все запрещено (кроме воды, хлеба и прочих жизненно необходимых вещей).
Между Империей и Федерацией соблюдается вооруженный нейтралитет. Это вы заметите при выполнении военных миссий. Причем самое смешное, что вы можете одновременно дослужиться до звания Принца (Империя) и Адмирала (Федерация), выполняя задания и тех, и других. Их не волнует, кто вы, ведь продать секрет вы не сможете, поскольку нет спецменюшек, позволяющих это сделать. (Надеемся это будет в игре Frontier II. ;-)
Откуда лучше начинать игру: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Рекомендуемая игрой позиция Ross 154 (система Федерации) отпадает сра- зу - дается самый дешевый и хуже всего оснащенный корабль (что этим хотел сказать автор игры?). В связи с этим шансы на благополучный и быстрый подъем в деньгах минимальны. Совет для упрямых и желающих на- чать все же с такого варианта: ищите в доске объявлений военные пору- чения, поскольку они приносят гораздо более ощутимую прибыль и места в грузовом отсеке не требуют.
Марс в Солнечной системе (Система Федерации) тоже не очень удачен в качестве отправной точки, поскольку оборудование корабля приближено к нулю. Даже более того - самый неудачный старт игры, поскольку на ко- рабле отсутствует даже звездный гипердрайв (то есть летайте себе от планеты к планете в системе и зарабатывайте перевозкой радиоактивных отходов).
Система Lave (Независимые миры) - самый удачный вариант. Хотя: появляются ограничения. В частности, нельзя так вот сразу взять и по- лететь на звездные системы Федерации или Империи, поскольку для посад- ки на планеты этих систем (в качестве входного билета или штрафа (за что только?) требуется заплатить один раз семьдесят тысяч кредо (от- дельно Империи и Федерации). Для справки: самое значительное преступ- ление (пиратство в поле действия станции) в игре оценивается в 10.000 кредо. Вывод: Что же вы такое натворили (на 140 тысяч)???
Если вы решили стартовать с Lave System ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Самое первое, чем мы должны вас обрадовать - хотя ваш корабль плохо оснащен, сам по себе он стоит дорого. Отсюда вывод - зачем нам жалкие сто кредо, когда мы вызываем Shipyard и меняем наш корабль на менее дорогой (не забудьте перед этим продать все оборудование с вашего ко- рабля, включая лазер и ракеты, поскольку в цену корабля они не входят и при продаже корабля просто-напросто lost in space), оснащаем его са- мым необходимым, и у нас остаются в кармане до 10.000 кредо.
По нашему опыту, из числа присутствующих кораблей на Lave, наибо- лее подходящим для начала ваших приключений подойдет Viper Defence Craft, достаточно грузоподъемный и в тоже время маневренный.
Чем можно оснастить корабль ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Очень хочется сразу довести до вас одно замечание: все оборудова- ние, которое вы приобретаете, имеет массу и уменьшает грузоподъемность корабля (вполне возможна ситуация, когда на корабле не будет места да- же для топлива, поэтому первое, что вы должны делать в любом космо- порту - заправляться необходимым количеством топлива)
Самое необходимое, без чего полеты превратятся в медленную ки- тайскую пытку:
- Scanner - радар. После покупки появляется в нижней части экра- на. Действует аналогично радару в Elite. То есть, если вы не играли в эту Elite, то вам стоит пройти сначала ее, поскольку знание работы ра- дара является одной из основ этой игры.
- Atmospheric Shielding - атмосферная защита, без нее невозможно сесть на планете - сгорите при посадке.
- Auto Refueler - автоматически дозаправляет планетарный топлив- ный бак. Неплохая вещь, поскольку в противном случае при межпланетных перелетах вам придется постоянно отвлекаться на сообщения компьютера о том, что баки межпланетного привода пусты и их надо заправить (клик- нуть маусом на слово "Refuel").
- Automatic pilot - без него летать вообще невозможно (дальше поймете, почему)!
- Laser - без комментариев. Тип лазера выбирайте сами в зависи- мости от возможностей корабля, и, конечно же, вашего кошелька.
- Если очень хочется быть крутым - купите ракеты. По списку ра- кет, думаем, вы догадаетесь, какой тип лучше. Вид будет более устраша- ющим, но пользы от них мало.
- Hyperdrive - гипердрайв. Дается вместе с кораблем, но не прик- ручен к нему намертво (за исключением некоторых кораблей, в которых этот гипердрайв является неотъемлемой частью корпуса; мы надеемся, что летать на таких вы не будете - они недостойны вашего внимания!), и есть возможность поменять его на более крутой. Обратите на него внима- ние, поскольку от него зависят многие способности корабля. При покупке обратите внимание на вес, дальность возможного гиперперехода (на эти же характеристики обращайте внимание при покупке корабля).
---------------------------------------
Это был необходимый минимум. Далее приведем список "необязатель- ной роскоши" (на Lave ее купить невозможно - слишком бедная планета; летите на Zaonce). Необходимо заметить, что некоторые "предметы роско- ши" действуют только при нажатии соответствующих хот кеев или клика на их иконках, которые находятся в спецменю, появляющимся в нижней части экрана на месте радара при нажатии F5 либо клика на нем маусом:
- Shield Generator - генератор защитных полей - чем больше их у
вас (генераторов), тем вам лучше, но учтите - весит он 4 тонны.
- Laser cooling booster - если у вас мощный лазер, с этим уст-
ройством он меньше перегревается (это заметно на лазерах от 4MW
и мощнее)
- Radar Mapper - очень полезная штука - позволяет узнать, что за
корабль к вам приближается и в каком он техническом состоянии.
Кроме того, только при наличии Radar Mapper'а вам будут выпла-
чиваться премии от Elite Federation за уничтоженных пиратов.
На спецменю - иконка с буковкой "R". При появлении чужого ко-
рабля на обзорном экране, наведите на него автопилот и кликните
на иконку - получите полную информацию о корабле, начиная от
названия, кончая установленным на нем оборудованием и состояни-
ем корпуса корабля (был корабль с состоянием корпуса 0,9%!)
- Hyperspace Cloud Analyser - анализатор облаков гиперперехода.
Возьмем пример - вы решили стать наемным убийцей (для этого ну-
жен высокий рейтинг, как минимум Above average). Вы гонитесь за
несчастной жертвой ("Я - ужас, летящий на крыльях ночи!!! Я -
жевачка, прилипшая к носку вашего ботинка!!!!!!!!" - Ч.П.), и
вдруг... жертва исчезает в гиперпереходе. Don't panic! Никаких
проблем - анализатор выдаст вам систему, в которую отправилась
жертва, и даже время ее прибытия в систему, после чего спокойно
отправляйтесь туда (вспомните демошку в начале игры). Есть воз-
можность, что у вас гипердрайв лучше и вы появитесь там раньше,
что полезно, так как сможете осмотреться и заодно очистить кос-
мос от летающих назойливо рядом лишних космических тел. Совет -
не анализируйте собственные облака - программа "сглючит" (на
амиге такое имело место).
На спецменю - иконка с буковкой "?". Настройте автопилот на ги-
пероблако и кликните на иконку - получите информацию о гиперп-
рыжке.
- Fuel Scoop - сборщики всякого космического хлама (а также топ-
лива).
- Cargo Scoop Сопversion - придаток к Fuel scoops. Без него соб-
ранный хлам так и останется хламом, а не полезным грузом, кото-
рый можно продать.
- Extra Passenger Cabin - кабина для одного пассажира (весит 5
тонн!)
- MB4 Mining Machine - робот-добытчик, позволяет вести разработку
полезных ископаемых на планетах (можно купить великое множест-
во, оставить их на многих планетах и время от времени туда на-
ведываться, чтобы забрать добытые минералы).
На спецменю вы потом обнаружите иконку с буковкой "M". При по-
садке на планету вы можете выпустить робота-добытчика для раз-
работки полезных ископаемых, кликнув на эту иконку. Робот выле-
зет, после чего стрелка на иконке повернется влево. Это означа-
ет, что при клике на иконку вы сможете загрузить робота обрат-
но. Если же к этому времени он будет иметь на борту минералы,
то по первому клику минералы переносятся в Cargo Bay, а по вто-
рому - загружается робот. После выгрузки робот сообщает о сос-
тоянии поверхности и возможности добычи минералов. Внимательно
отнеситесь к этому сообщению - может имеет смысл загрузить его
обратно и попробовать выгрузить его в другом месте планеты. Еще
информацию смотрите в пункте "информация о вашем корабле".
- ECM System - противоракетная защита. Действует только на Homing
missile - на все остальные надо покупать Naval ECM System. Со-
вет: Если у Вас нет ECM System, а гад-пират запустил в вас ве-
ликое множество ракет, не отчаивайтесь - вот средство: 1) не
двигаться прямолинейно и равномерно, 2) попробовать запустить в
пирата ответную ракету, иногда у этих гадов тоже есть ECM Sys-
tem, которая в придачу к вашей ракете может уничтожить и все
остальные. 3) Акупунктурное программирование!
На спецменю ей соответствует иконка с буковкой "E". Увидев на
экране летящую на вас ракету, кликните на иконку, либо нажмите
такую клавишу. Если ракета не исчезнет - сма-а-атывай-
те-е-е-есь!!!
- Mining Laser - помогает добывать полезные ископаемые с астерои-
дов (только при наличии Fuel Scoops)
- Hull Auto Repair System - только для больших кораблей (очень
дорогая и весит сорок тонн) - никаких проблем с ремонтом корпу-
са - само починится и денег не потребует (иногда починка пов-
реждений корпуса силами станции обходится в кругленькую сумму).
- Military Drive - что-то типа обычного гипердрайва, но весит
вдвое меньше гипердрайва такого же класса, питается Military
Fuel (при отработке этого топлива остаются радиоактивные отхо-
ды, которые мы рекомендуем сбрасывать в открытый космос сразу
после гиперперехода).
- Escape Capsule - без комментариев. Но, если на вашем корабле
установлены генераторы полей, сбежать с корабля вы не сможете -
капсула взорвется при преодолении собственных полей корабля.
Ей соответствует иконка с буковкой "К" на спецменю. Эта же кла-
виша является для нее HotKey. Если не хочется перегружать игру,
а просто смотаться на капсуле - кликните на иконку и... взры-
вайтесь себе на здоровье, так как у вас наверняка есть генера-
тор полей, а он не пропускает ни внутрь, ни наружу!
- Energy Bomb - страшно дорогое разовое удовольствие. В отличие
от предыдущих версий Elite она чаще всего не уничтожает кораб-
ли, а просто повреждает их.
В спецменю - иконка с буковкой "B". Применение простое - в кос-
мосе кликните на иконку, либо нажмите клавишу.
- Energy Booster Unit - быстро подзаряжает защитные поля.
- Small/Large Plasma Accelerator - Очень мощный заменитель лазе-
ра. Весит как по массе так и по цене очень здорово, поэтому
ставится только на большие корабли. Его достоинства - громад-
нейшая мощность и отсутствие перегрева.
- Proximity Mine - космические мины. Совершенно мерзкие, хотя по
теории должны приносить результат, на практике же - результат
отрицательный.
- Cargo Bay Life Support - система жизнеобеспечения грузового от-
сека - необходима, если вы захотите перевозить рабов (Slaves)
или живых животных (Live animals).
- Military Camera - иконка с изображением камеры. Сама камера да-
ется вам при выполнении военной миссии, связанной с фотографи-
рованием объектов. Подлетайте к объекту и кликайте на иконку.
Чем ближе подлетели, тем больше вас похвалят (и может, повысят
вознаграждение).
Куча полезных советов ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Перво-наперво запомните такую простую вещь - в этой игре учтены все законы небесной механики. Все тела в системе движутся по своим траекториям и имеют свою скорость - планеты вращаются по орбитам вок- руг светила, спутники и станции вокруг планет и т.д. Пират, который нападает на вас, имеет свою абсолютную скорость относительно звезды и, естественно, другую скорость относительно вас. Кроме того, он работает двигателями, т.е. имеет ускорение, вы тоже работаете двигателями, и в результате получается такая путаница, что вы не только не можете как следует прицелиться, но и даже не можете поймать пирата в свой экран переднего обзора.
Из-за этого вы, подлетая к станции, которая вращается вокруг планеты, можете до конца века гоняться за ней по орбите. Так что учите астрономию, читайте Кеплера... Правда, есть еще один выход - просто купите автопилот! Он сам выполняет необходимые маневры, сам стыкует со станцией, сажает корабль на планеты и даже точненько наводит ваш ко- рабль лоб в лоб с пиратом, что позволяет вам хорошенько прицелиться и расстрелять его (правда, пират тоже может это сделать, так что будьте с этим осторожны! Но далее я приведу несколько основных приемов боя).
Подлетая к какой - нибудь планете, обращайте внимание на над- пись "Relative to ..." Эта надпись указывает на то, относительно како- го небесного тела в данный момент ведется отсчет скорости. Резкое пе- реключение этого отсчета (например, было относительно планеты, и вдруг стало относительно ее спутника) может иметь очень неприятные последс- твия.
На планеты, не оборудованные космодромом, садитесь только на ручном управлении!!! (И вообще, старайтесь таких вещей избегать. Там особо делать нечего, только если разрабатывать полезные ископаемые.) Дело в том, что если не задать автопилоту объект на поверхности плане- ты, то он ориентируется на ее центр. А до центра планеты, как извест- но, еще несколько тысяч километров твердой породы. И в результате, вы врезаетесь в планету со скоростью 10000 км/ч!
Вообще, автопилот - мужик рисковый, за ним глаз да глаз нужен. Даже при посадке на космодром он гасит скорость перед самой поверх- ностью! Так что если видите, что за 300 м от поверхности у вас ско- рость еще превышает 100 км/ч, немедленно переходите на ручное управле- ние и ставьте скорость на 0, иначе "Rest In Peace" обеспечен!
Приемы боя ~~~~~~~~~~
Несколько советов по борьбе со всякими мерзостями, а точнее с пиратами:
0. Если у вас нет Radar Mapper'а, то за пиратами лучше не го- няться - все равно премии не получите.
1. Если пират - полнейший "чайник", имеет какой - нибудь там Hawk Airfighter (в переводе на русский означает "воздушный истреби- тель", каким чудом он оказался в космосе???) , а у вас - что-то вроде Cobra MK III с двумя, а лучше пятью генераторами полей, тогда смело наводите на него автопилот и идите на таран - вы уничтожите его своим корпусом без всяких последствий для себя. Если у вас полей нет, то де- ло до тарана не доводите - заблаговременно включите лазер. Пират хоть и чайник, но не полный кретин, он станет уходить от столкновения - тут-то он под луч лазера и попадет!
2. Если пират - что-нибудь вроде Eagle long range fighter, Si- dewinder, Gecko или что-то подобное, а у вас примерно такой-же корабль (например, такой дают в системе Ross 154), то тактика немного меняет- ся. Здесь главное - не дать ему прицелиться или таранить вас (все-та- ки, создается ощущение, что другими кораблями управляют просто чайни- ки - их не волнует, что при таране они сами превратятся в Metal Allo- ys, главное - ваш труп!). Если летать с включенными двигателями, то из-за больших взаимных скоростей будет не прицелиться ни ему, ни вам. Можно попробовать выключить двигатели (engines off) и стрелять по не- му, пока он летает вокруг, но как только увидите, что он выходит в лоб и скоро попадет или таранит вас, то лучше снова включить двигатель и изменить курс.
3. Если у вас все та же Cobra, а встретился вам корабль немного мощнее вашего - Constrictor, Asp Explorer, или, не дай Бог, Imperial Courier (ведь именно он в начальной демошке запросто расправляется с двумя Eagle long range fighter'ами), то здесь надо действовать очень осторожно. Когда он вам встретился, вы ведь летели к планете, не так ли? Перейдите на ручное управление, резко увильните с курса - этим вы собьете ему прицел, а затем установите двигатели на торможение (ско- рость на 0). Тогда для него вы будете как-бы пятиться задом, он будет вынужден постоянно вас догонять, а значит - не летать вокруг вас, а постоянно маячить у вас на экране переднего обзора. Вы для него - мел- кая цель, а он для вас - крупная, вам легче прицелиться. Не выключая двигателей, стреляйте и старайтесь достичь попаданий - и вскоре вы его уничтожите.
4. Если ваш противник - супер-монстр типа Imperial Trader или Panther Clipper (но мы то знаем, что сами они не нападают!), единс- твенный выход - летать вокруг с полным ускорением, не давая ему воз- можности хоть чуть-чуть зацепить вас лазером, потому что лазер у него ого-го! А самому пытаться на полной скорости как можно чаще попадать в него. В этом случае дуэль становится долгой и захватывающей. Полезно перед ней запомниться на диск.
5. Ваш противник - как и в п.4, а вы - злостный убийца, подсте- регающий невинного торгаша только из-за того, что на его борту нахо- дится потенциальная жертва, нелюбимая вашими заказчиками. Осторожно сближаясь с жертвой на автопилоте, открывайте огонь с самой дальней дистанции - примерно с 10 км. Тогда вы добиваетесь почти непрерывных попаданий. Если не получилось и жертва начала маневрировать и стрелять
- действуйте, как в п.4
6. Ежели у вас корабль - монстр, то, я думаю, никакие советы вам уже не нужны. Зарабатывая на этот корабль, вы и так всему научи- лись (только если вам не достался файл суперкомандера откуда-нибудь слева). Вам уже все остальные кажутся чайниками, вы можете, не меняя курса, расстреливать всех из поворачивающихся турелей с круговым обзо- ром, спокойно таранить даже тот же Imperial Courier, и вообще, вам вся игра Frontier ужасно надоела! Но не отчаивайтесь! Для вас есть еще и увлекательные военные миссии, о которых я скажу немного погодя.
7. Ни в коем разе не сражайтесь в пределах атмосферы планеты - очень мешает воздух, да и гравитация делает свое дело - все время сно- сит, автопитлот ненадежен. Вывод - если напали на вас - летите в кос- мос и там куцайте злыдня; если напали вы, и жертва приземляется, то лучше не нападать, так как, во-первых, могут наказать штрафом за прес- тупные действия в районе космопорта, во-вторых, шлепнетесь об поверх- ность планеты (это пострашнее, чем штраф).
8. Запуск ракет. Добейтесь появления пирата на обзорном экране, после чего кликните на него маусом - ракета настроится на пирата и, заметив, что этот гад приближается, кликните на изображение ракеты и на появившуюся внизу надпись Fire. Не удивляйтесь, если ракета его не уничтожит - это нормальное явление.
9. На месте радара (внизу экрана) есть еще одно меню - если вы кликните там разок (или нажмете F5). На нем появятся иконки, соответс- твующие специальному оборудованию (см. подробнее управление им и спо- собы действия в пункте "Чем оснастить корабль"). Кроме того, на этой же менюшке показаны ракеты, мины и, если таковая имеется на борту, ядерная ракета (она зеленого цвета).
Управление временем игры ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В правом нижнем углу экрана виднеется линеечка времени. С ее помощью можно регулировать время от паузы до четырехкратной скорости (чтобы не лететь до планеты несколько часов реального времени). Для установки скорости времени нужно просто кликнуть на определенную ячей- ку линейки. Двойной клик на паузе вызовет меню конфигурации игры.
Самые главные клавиши ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Джойстик - без комментариев.
Мышка (маус) - без комментариев. Но! Наличие (как мышки так и драйвера) обязательно, поскольку все основные функции выполняются именно ею.
Стрелки - просмотр корабля в режиме External View, движение карты и т.п.
Enter - Разгон.
Shift - торможение (передними двигателями).
Обратите внимание на цифры бегущие слева в нижней части экрана: позиция Set означает запрограммированную вами с помощью Enter и Shift скорость, позиция Actual - настоящую скорость корабля на данный момент (то есть, нажав Enter, и быстро доведя скорость до требуемой в позиции Set, на самом деле эту скорость вы получите не скоро. Также и в отно- шении торможения, поэтому учитывайте инерцию, иначе врезание в планету или в какую-либо другую цель вам обеспечено). Кроме того, как я уже говорил торможение производится маломощными передними двигателями, по- этому, если вам кажется, что тормозите слишком незначительно, то по- вернитесь к объекту задницей и включайте на полную мощь стартовые дви- гатели (так даже действует в редких случаях автопилот, но он это дела- ет коряво и поэтому, если он так сделал, то перекреститесь - сейчас вы погибнете!).
F1 или клик мауса на первую слева иконку - переключение видов ко- рабля (на большом корабле у вас кроме основного вида будет вид из ту- рели (орудийной башни) (like Star Wars)).
F2 или клик мауса на вторую слева иконку - вызов карты. Как с ней работать и чего с ее помощью можно достичь - мы об этом расскажем позднее.
F3 или клик мауса на третью слева иконку - вызов различной инфор- мации о вашем корабле: Если на иконке изображен корабль, то вы получи- те технические данные вашего корабля (оборудование, наличие горючего, грузоподъемность и т.п.); если изображен человек, то вы получите дан- ные о командире - всякие статусы, медали, отметки полиции, криминаль- ные записи (для каждой социальной системы своя надпись - Imperial Cri- minal record (для империи), Federal Criminal Record (Федерация) и In- terpol Criminal Record (Независимые миры) и т.п.; если изображена тол- па людей, то вы получите данные об экипаже корабля и т.п. (подробно о каждом виде информации см. ниже пункт "Информация о вашем корабле")
F4 или клик мауса на телефонной трубке - контакт с местной циви- лизацией. (рассказано будет позднее)
F5 или клик мауса на радаре - вызов спецменюшки оборудования ко- рабля (объяснено будет в других пунктах ниже).
F7 или клик мауса на четвертой справа иконке - включение/выключе- ние двигателей и автопилота.
F8 или клик мауса на третей справа иконке - гиперпереход. (если гиперпереход не определен, то иконка пустая)
F9 или клик мауса на изображении шасси - выпустить или убрать шасси.
F10 или клик мауса на изображении листа - включение/выключение появления справочных надписей на видимых объектах галактики. (названия планет, кораблей, станций и т.п.)
Esc - выход в меню конфигурации игры, загрузки/выгрузки команде- ров и т.д.
Ctrl+C - выход в DOS во время игры.
Работа с картой ~~~~~~~~~~~~~~~ При нажатии F2 либо клика на зеленую сеточку слева внизу, возникает объемная карта галактики. Вместе с ней у функциональных клавиш появля- ются новые значения(и, соответственно, новые иконки):
F7/F8 - увеличить/уменьшить масштаб (приблизить/удалить объекты).
F9 - настройка карты:
F10 - вкл./выкл. подсказки типа "Вы находитесь здесь"
(они видны при хорошем приближении)
F9 - вкл./выкл. показа основных торговых путей (фиоле-
товые линии от звезды к звезде)
F8 - вкл./выкл. зеленой посекторной сетки
F7 - вкл./выкл. высотных проекций звезд на плоскость
галактики.
В этом режиме нажатие любой клавиши (включая и эти) приводит
к выходу в основное меню.
F10 - крупномасштабная карта галактики (вид сверху на плоскость)
F7/F8 - увеличить/уменьшить масштаб
Любая другая клавиша приведет к выходу в объемную карту га-
лактики.
F6 - выдача данных о помеченной звездной системе (система должна
находиться ближе других к центру экрана) и отмечена зеленым
кружком).
F7 - экономические данные по системе - экспорт/импорт.
F8 - политические и демографические данные (население,
политический строй и т.д.)
F10 - карта этой планетной системы.
F6 - возврат назад к объемной карте.
кликнув маусом на планету, можно получить подробные
астрономические данные на нее - название, размеры,
данные об орбите и т.п.
Иногда о системе можно получить всякие интересные по-
литические и исторические данные (посмотрите это на
примере нашей Солнечной системы).
F2 - карта системы, в которой вы в данный момент находитесь.
F2 - переход обратно к объемной карте
F7/F8 - увеличение/уменьшение масштаба.
F9 - настройка карты:
F9 - вкл./выкл. вырисовки орбит небесных тел.
F10 - вкл./выкл. названий небесных тел.
F10 - установить автопилот - после этого кликнуть мау-
сом на карте на интересующем вас объекте. Если
возникнет мерцающий квадрат, значит автопилот
настроен.
Стрелки - управление временм карты (влево/вправо)
Если вы вдруг заблудились на карте и не можете найти свою систе- му, тогда не паникуйте, а жмите на клавишу "C".
И вообще, если надоест тянуться к функциональным клавишам, вспом- ните, что у вас есть мышка, и можно просто ею кликать на соответствую- щие иконки.
Кроме того, курсорные стрелки могут двигать карту влево/впра- во/вверх/вниз (плавно), таким образом вы можете выбрать любую звезду и настроить на нее систему гиперперехода (если эта звезда находится в пределах гиперпрыжка). Нажимая курсорные клавиши вместе с Shift, вы будете двигать карту сразу на сектор влево/вправо/вверх/вниз. Закраши- вание системы в зеленый кружок означает, что гиперпереход настроен на нее (сами понимаете, что в случае, если это будет ваша система, гипер- переход никуда настроен не будет).
Кроме того, нажав на мышке правую кнопку и, поерзав ею (мышой) по коврику, вы можете повертеть картой в объеме.
На карте системы (два раза F2) есть очень интересное применение клику - если вам надо быстро уменьшить масштаб (то есть приблизить объект), нажмите быстро два раза на иконке F7. Кроме того, если надо переместить какой-либо объект системы в центр экрана, не надо двигать клавишами курсора, а просто кликнуть маусом на этот объект.
Не забудьте увидеть справа внизу линейку скоростей (подобно ана- логу справа) - это управление временем на карте. Заметьте, что время на карте можно "перемотать" в обратную сторону! Очень интересно пос- мотреть на свое местоположение (да и не только свое, а и вообще всех тел системы, включая пиратов!) в будущем.
Автопилот ~~~~~~~~~
Настройка автопилота производится следующим образом (естественно, настройка на цель в звездной системе, в которой вы находитесь). Выйди- те в местную карту (см. выше) . Найдите на ней изображение объекта назначения и кликните на него маусом и нажмите F10, либо наоборот (сначала F10, а потом клик мауса). Если объект виден на обзорном экра- не, то на карту выходить необязательно. О том, что автопилот настроен на объект, свидетельствует квадратик на обзорном экране, либо мигающий квадратик на карте. Кликанье на пустом месте отменяет настройку авто- пилота.
Приведение автопилота в рабочий режим осуществляется нажатием F7 (или кликом соответствующей иконки) до появления справа внизу надписи "Autopilot". Но если вы не настроили автопилот, то сколько ни нажимай F7, он не включится.
Информация о вашем корабле ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Как говорилось выше, при нажатии F3 либо кликом иконки с изобра- жением корабля вылезает на экране информация о вашем корабле (по оче- реди, по мере клика или нажатия F3):
Ship Equipment Status - технические данные вашего корабля - здесь даны все данные о вашем корабле - оборудование, гипердрайв, топливо, вооружение. Если выполняете различные военные миссии, связанные с при- менением особого оружия (фотографирование объектов - военная камера, ядерная бомбардировка объектов - ядерная ракета), оно также появится в списке оборудования вашего корабля.
Profile of Comander - ваша характеристика - рейтинг, записи поли- ции, награды, медали и т.п.
Crew Roster - данные об экипаже корабля.
Cargo Inventory - информация о грузе, находящемся на вашем борту. Появится, если только таковой имеет место (не забывайте туда посматри- вать, если у вас установлен военный гипердрайв - периодически там по- являются радиоактивные отходы, которыми надо загрязнить окружающий космос (правда радиоактивности там и так предостаточно), поскольку ес- ли вы хотите быть примерным гражданином и решите сдать их в космопор- ту, то знайте, что цена их - отрицательна, то есть вы не получите за них деньги, а наоборот, доплатите за их сдачу! (на некоторых планетах радиоактивные отходы вообще запрещены!))
Passengers & Small Items Roster - информация о взятых на борт пассажирах и небольших посылках и пакетах. Появится только при наличии на борту посылок или пассажиров.
Outstanding Contracts - полная информация о контрактах, заключен- ных между вами и клиентами на станциями (военные, заказы на убийство и т.п.). Появится только при наличии хотя бы одного контракта.
Mining Equipment List - информация о загруженных на борт или на- ходящихся на планетах роботах-добытчиках. Обратите внимание на кнопоч- ку "Target" в этом окне. Если вы находитесь в той же звездной системе, где находится ваш робот-добытчик, вам достаточно кликнуть на нее, что- бы настроить на него автопилот. Но садиться все равно лучше вручную, так как автопилот принимает робота за космическое тело, а не объект на поверхности планеты со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Управление кораблем ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Можно джоем (вверх/вниз/влево/вправо/fire), можно мышой (нажав правую кнопку, ерзать по коврику, левая кнопка - стрельба). И вот что еще. На обзорном экране вы увидите два прицела - прямой (изображен вертикальными и горизонтальными линиями) и косой (наклонные линии). Прямой - это прицел вашего лазера. Косой - курс корабля. В состоянии спокойного движения они совпадают. Но вот вы решили изменить траекто- рию полета (пираты виноваты или что-то другое). Вы поворачиваетесь, и вдруг видите, что на поворот реагирует только прицел лазера, а косой прицел поворачивать не собирается. Это говорит об инерции вашего ко- рабля, которая, как мы помним, есть функция скорости и веса. Чем боль- ше скорость и вес, тем мы более инерционны, тем медленнее переходим на новый курс (не поворачиваемся, заметьте, а меняем курс!). Со стороны это выглядело так, как будто бы нас "занесло" на повороте на скользкой дороге - мы уже развернулись, а корабль все еще несет в прежнем нап- равлении. Учитывайте это в полете, ведь это вам не Elite, где оба при- цела всегда совпадают.
Экраны обзора ~~~~~~~~~~~~~
Чаще всего (это зависит от типа корабля) вы можете переключить три варианта обзора: вид вперед, вид назад и вид со стороны. Переклю- чать их можно клавишей F1 либо кликом мауса на левой иконке (текущий вид пишется в двух местах - меняется левая иконка и справа внизу появ- ляется соответствующая надпись).
Здесь надо сказать об виде снаружи. Вы думаете переключили, пос- мотрели и все? Ничего подобного! Вот здесь-то и находят применение курсорных стрелок, а также клавиши '-' и '='. Стрелками вы можете ос- мотреть корабль со всех сторон, а клавиши '-' и '=' изменят расстояние до корабля.
На очень мощных кораблях появляется четвертый вид - вид из турели (орудийной башни) - контролируем лазером полсферы окружающего прост- ранства. Некоторые корабли имеют аж две турели => прибавляется пятый обзорный экран (вид из второй турели) и контролируется уже вся сфера окружающего пространства (регулируется очень просто - если вы на одной турели перенесли прицел лазера за предел его поворота, вид мгновенно переключается на другую турель)
Перелеты в космосе ~~~~~~~~~~~~~~~~~~
1. Старт. Как известно, стартовать можно либо с планеты, либо с космической станции. Итак, что мы делаем на станции: Поднимаем теле- фонную трубку (F4 либо кликаем маусом на четвертой слева внизу иконке) и выбираем пункт "Launch Request" (Разрешение на взлет), после чего нас мягко выпихивают с борта станции, где мы, приобретя уже начальную скорость мягко разворачиваемся и устремляемся в гиперпереход (F8 или кликаем маусом на иконку с изображением спирали галактики) ...
Для старта с планеты мы запрашиваем разрешение на взлет (как и на станции), нажимаем F7 (взлет с планеты), после чего нас подкидывают вверх, но не очень высоко, поэтому есть вероятность упасть обратно. А значит, разворачиваем нос в космос и жмем на Enter. После выхода в космос включаем гипердрайв (F8) и прыгаем в гиперпереход.
Примечание: Цель гиперперехода лучше назначить заранее, перед вы- летом, чтобы не тратить на это время в космосе.
Примечание 2: Перед гиперпереходом обязательно запомнитесь - иногда после гиперперехода у вас на экране может возникнуть надпись "Attention! Mis-Jump.", которая говорит о том, что даже в таком дале- ком будущем компьютеры могут ошибаться. В данном случае сбилась наст- ройка гиперпрыжка и вас либо занесет куда-нибудь в межзвездную пустоту недалеко от цели назначения (порядка еще одного гиперпрыжка), либо вы- кинет вообще за 50-60 световых лет от цели гиперпрыжка.
2. Горючее. Не стоит думать, что, если до системы назначения, например, 7 световых лет, то и горючего стоит брать столько же. Вас постигнет участь одинокого астероида, приговоренного к вечному скита- нию в космосе - подлетев к планете, вы обнаружите к своему ужасу, что горючее у вас на нуле, тормозить нечем, и вам останется только с грустью наблюдать, как вы проноситесь мимо цели назначения, улетая в бесконечное пространство. Поэтому берите горючего с запасом, так как оно тратится даже при межпланетных перелетах (на дозаправку межпланет- ного привода).
3. Если летите в систему двойной или тройной звезды, то приготов- тесь к длительному полету, так как гипердрайв выкинет вас довольно да- леко от цели из-за большой общей массы системы (вспомните фантастику, если читали).
4. Выпрыгнув из гиперперехода, посмотрите карту на наличие лишних тел (пиратов, то есть). Кстати, если у вас военный гипердрайв, не за- будьте выкинуть радиоактивные отходы в космос (выберите информацию Cargo Inventory (подробнее см. "информация о вашем корабле") и напро- тив пункта "Radioactives" кликните кнопочку "Jettison"). Настройтесь на планету автопилотом и летите, ожидая в любой момент нападения пира- тов. Что, уже напали? О'кей, опознавайте корабль и действуйте по инс- трукции, приведенной выше в пункте "приемы боя"
5. Если цель назначения - станция, то ни о чем не беспокойтесь, главное, чтобы был включен автопилот, он сам вас выведет на орбиту станции и состыкует с ней. Если же цель назначения - планета, то не зевайте и при подлете к ней не забудьте переназначить пункт назначения с планеты на космопорт, иначе автопилот поведет вас прямо к центру планеты.
6. На некоторые звездные системы (типа YZ Canis Minoris или звез- да Ван Маанена) требуется специальный пропуск. Как его получить? Очень просто. Для этого необходимо иметь пассажирскую каюту на корабле. Пос- ле чего просмотрите доску объявлений на предмет наличия пассажира до этой звезды. Найдя его, задайте вопрос "Do I Need a Permit...". Если пропуск не нужен, он ответит что-то типа "Не будь дураком. Тебе туда пропуск не нужен", в противном случае высветится ответ типа "Как, у тебя до сих пор нет пропуска? О'кей, я это устрою", после чего хватай- те его с собой и летите на эту звездную систему. После посещения такой системы пропуск останется у вас навсегда!
Пожалуй, на этом советы по поводу полетов кончаются.
Контакты с местными аборигенами (в космопорту) ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Нажав клавишу F4 (клик на телефонной трубке), мы соединяемся с местными аборигенами. Возникает меню:
Launch Request - запрос разрешения на взлет (иногда в ответ выле- тает фраза "Clearance Denied - Traffic Control Busy" - выходной шлюз кем-то занят (на станции) либо кто-то взлетает/садится рядом с вами (на планете))
Shipyard - все, что каким-либо образом относится к кораблю - про- дажа/покупка/ремонт оборудования/кораблей, контакты с местной полицией.
Bulletin Board - доска объявлений. Самое интересное место в кос- мопорту - аналог "Рекламы-Шанс".
Stock Market - Оптовый магазин (как и в других Элитах).

- Shipyard:
Upgrades - модернизация корабля (покупка/продажа оборудования). Информацию об оборудовании см. выше. Кроме того, некоторое оборудова- ние можно приобрести в нескольких экземплярах.
Repairs & Servicing - ремонт корабля и оборудования. Обращайтесь туда при получении повреждений корпуса и оборудования корабля, а так- же, не менее чем раз в год, обращайтесь туда на предмет капитального ремонта всего корабля.
New & Reconditioned Ships - покупка кораблей (только в обмен на ваш собственный. А вы уж подумали, что можно накупить армаду кораблей? Зря, батенька, зря! Ничего не получится). Любой корабль имеет две це- ны. Первая - настоящая, вторая - цена этого корабля за вычетом цены вашего корабля (стоимость оборудования (кроме драйва) не учитывается и при продаже корабля оборудование теряется, если вы не догадались его продать перед этим). Этим объясняется отрицательная цена напротив не- которых кораблей, это означает, что стоят они меньше вашего. Этим же мы пользуемся, когда начинаем игру, тем самым зарабытывая начальный капитал.
Contact Local Police - выплата штрафов и т.п.

- Bulletin Board:
Ship Required - требуется корабль для перевозки пассажиров, посы- лок и т.п.
Wanted - всякие просьбы (аналог нашего "Хочу")
Removal required - заказы на убийство.
Federal Miltary: we want you to adventures unlimited
или
Imperial Navy: play your part in the glory of the Empire. Contact us if you dare! - военные задания (перевозка секретных сообщений, фо- тографирование или уничтожение объектов, убийства и т.п.)
Unemployment Crew - объявления о найме на работу.
Missing Person - потерялся человек. Пригодится если вы по неверо- ятной случайности могли взять его на борт пассажиром. Проверка на честность - достаточно пару раз соврать и в любой доске объявлений на этих объявлениях на любой планете вам будут делать Hang up!
Goods bought and sold - продажа/покупка товаров (чаще нелегальных)
Feeling generous? - дословно "Чувствуете себя щедрым?" - помощь каким-либо фондам.
... вообще-то объяснять здесь все - все равно что взять какой-ни- будь забугровый аналог "Рекламы-Шанс" или "Сороки" и весь его перевес- ти в этом файле, поэтому хватайте словарь и переводите сами.

Stock Market:
Огромный список товаров и продуктов. Лень переводить, к тому же все названия общеупотребимы и найдутся в любом мало-мальском словаре.
Одно лишь примечание. Перед покупкой товаров, осведомитесь о со- держании основного экспорта и импорта на планете цели назначения (см. пункт "работа с картой").
Связь по видео в открытом космосе ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Тоже нажимаем F4 или кликаем на трубку. Появляется интересное ме- ню:
Send Message to All in Range: выбор этого меню приведет к появле- нию сообщений, которые можно послать в эфир:
Help! My ship is under Attack - помогите, убивают!
Help! My ship is broken down - помогите, почти убили!
Обычно эти сообщения просто повисают в космосе и ответ на них не приходит - все люди волки и действуют по закону "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Поэтому радость от посылки этих сообщений буду испытывать только те самые злыдни, из-за которых вы и погибаете.
Был случай. Однажды станция отказала Максу в приеме - у них, ви- дите ли, переполнены отсеки и корабль ставить некуда. Он ждал, ждал, ждал... ждал!!! И вдруг прилетел мелкий чмошник и стал наезжать прямо в пределах станции (вот гад-то, а!). А станция-то, станция! Не только не отреагировала на это возмутительнейшее действие со стороны этого субъекта, но даже не отреагировала на вопли Макса "помогите, убивают!"
Если автопилот настроен на кого-то (на корабль), то сообщение по- сылается ему. Выскакивает раздел меню:
Send message to:... При выборе появятся несколько подменюшек:
What are you doing here? - "Что вы здесь делаете?" На этот вопрос нормальные и честные капитаны отвечают что-то типа "ожидаем стыковки", "везем пассажиров". Пираты же отвечают "None of your business!" ("Не ваше дело!").
What is your destination? - "Куда вы летите?". Нормальные и чест- ные капитаны отвечают правду, то есть указывают цель полета, либо го- ворят что-то типа "Я еще не знаю куда". А пираты выдают на монитор стандарт - "Не ваше дело!"
... (стандартные хелпы)
More - Дополнительные призывы:
Surrender or Die! - Сдавайся или умри! Все без исключения, в ка- ком состоянии они бы не находились, отвечают "Ха-ха!". Интересно при этом посмотреть Radar Mapper'ом на состояние их корабля. Был случай: Расстрелял тут Макс пирата до состояния корпуса 0,9% (выбито абсолютно все, кроме самой кабины пилота, наверное) - бедняга висел неподвижно в космосе, можно было оставить его в таком состоянии и улететь, но решил ради интереса выдать призыв и получил ответ: "Ха-ха!". После такой возмутительной наглости не осталось ничего, как нажать на файр и рас- сеять корабль на мелкие обломки.
При настройке автопилота на космопорт, появится другое меню:
Surrender or Die! - без комментариев (любая станция даст любому кораблю (а точнее, кретину) 10000 очков форы - тем более что вы при этом, вполне возможно, еще и получите в ответ сообщение "вы оштрафова- ны на 10000 кредо за пиратство и убийство в пределах станции!").
Please, send me stock market price listing - "Пожалуйста, вышлите мне список цен вашего рынка". За пересылку платите 1 кредо.
Request Docking Clearance - запрос разрешения на посадку/стыковку (если вы на автопилоте, то запрос делать не надо - автопилот сделает это за вас).
Военные миссии ~~~~~~~~~~~~~~ Итак, вы решили стать бравым наемником, "солдатом удачи", вам надоело мирно торговать, и вы хотите легко (как вам кажется) заработать кучу денег. Что-ж, если вы находитесь в одной из систем Империи или Федера- ции (в независимых мирах военных нет - они живут спокойно и им напле- вать на высокую политику), вам достаточно вызвать доску объявлений и найти объявление военных представителей. При видеоконнекте их можно опознать по накрашенным под цвет защитной формы губам и огромной кас- ке. Поначалу, когда вы не имеете никакого звания, вам предлагаются са- мые простые задания - перевозка всяческих сообщений, медалей, бланков и т.д. (Deliver ...) Задания надо выполнять тщательно и в срок, пос- кольку ваша первая цель - как можно быстрее повыситься в звании. Чем выше звание и рейтинг, тем больше выбор заданий.

Самые простые задания - доставка чего-либо. Выглядит примерно
так: "Deliver ... to ... by midnight ... Payment ...", что в
переводе означает "Доставить что-то в систему такую-то к полу-
ночи такой-то даты. Оплата столько-то." Если согласны, кликаем
на кнопочке задания и разговариваем с воякой. (см. ниже)

Следующие по сложности - задания по доставке секретных сведе-
ний, приказов, досье и т.п. Они немного опаснее - кроме обычных
пиратов появляются желающие помешать доставке. Фраза задания
выглядит примерно также, меняется только предмет (Secret messa-
ge, High Command communications...).

Следующий уровень намного интереснее - убийства представителей
противоположного лагеря. Опасность здесь немного выше. Как вы
уже, наверное, догадались, надо в определенный день и час в оп-
ределенном месте подстеречь и уничтожить корабль, на котором
будет находиться ваш "клиент". При этом, выполнив задание, надо
вернуться обратно (срок возвращения не критичен, но не более
месяца). Фраза задания начинается со слова "Assassinate..." и
переводится примерно так: "Уничтожить такого-то в системе та-
кой-то. Оплата столько-то." Кликаем на кнопке и уточняем под-
робности (см. ниже).

Переколошматив половину высокопоставленных лиц противника, и
убедившись, что на политическую ситуацию это никак не повлияло,
вы вдруг обнаружите (при получении очередного звания) нечто бо-
лее интересное. Вам предложат сделать фотоснимки военных объек-
тов противника. По-английски это выглядит примерно так: "Pho-
tograph...". Если вы согласитесь, на ваш корабль поставят воен-
ную камеру и появится иконка на спецменю. Задание очень опасно
и трудно. Надо отлично владеть управлением кораблем, поскольку
придется действовать вблизи планеты под непрерывным огнем ко-
раблей противника, вылетевших навстречу. Перво-наперво надо об-
наружить этот объект, основательно покружив вокруг планеты, и
обращая внимание на любую подозрительную точку на ее поверхнос-
ти. Далее пригодится свойство автопилота с большой скоростью
приближаться к объекту - вражеские корабли не успеют быстро от-
реагировать. Будьте готовы быстро затормозить перед объектом.
Когда он откроется перед вами во всей красе (на расстоянии при-
мерно от 5 до 1 км), кликните несколько раз на иконке камеры,
резко развернитесь и сматывайтесь прочь. Полезно сразу уйти в
гиперпрыжок, если вы не хотите вести затяжные бои с многократно
превосходящими силами противника (заранее запаситесь топливом).

Самые шикарные задания, которые мне (Максу, то есть) довелось
выполнять на настоящий момент, заключались в уничтожении воен-
ных объектов противника ядерными ракетами. Рекомендации здесь
те же, что и в предыдущей миссии, только вместо камеры вы долж-
ны примерно за 20 км. от цели выпустить ядерную ракету (ее за-
пуск ничем не отличается от запуска обычной ракеты, автопилот,
естественно, должен быть настроен на объект). Полюбовавшись ог-
ромной вспышкой и живописным кратером, оставшимся после нее, не
забудьте, что вернуться надо в срок! Текст задания начинается
со слова "Destroy". Ядерную ракету, как и камеру в предыдущем
задании, устанавливают после того, как вы согласитесь на выпол-
нение миссии, при этом ядерная ракета появляется там, где у вас
обычно находятся ракеты - только она зеленого цвета (позаботь-
тесь о том, чтобы у вас на корабле была свободная подвеска для
ракеты).

Вполне возможно, у вас хватит терпения добиться более высокого
рейтинга и звания. Тогда вам могут предложить другие миссии -
например, эскортирование другого корабля до какой-либо звездной
системы, или, по непроверенным данным, спасение персонала кос-
мической станции от взрыва сверхновой (вспомните Elite...). Это
мы вычислили из самой программы, потому что надо играть около
года (реального, а не игрового), чтобы дойти до такого уровня.

Теперь немного о том, как разговаривать с вояками. При кликании на кнопке задания появляется много наводящих вопросов, которые вы мо- жете задать для уточнения условий вашего задания.

Общие вопросы:
- Agreed, I do it, sir. - "О'кей, я сделаю это, сэр."
- I want more money. "Я хочу больше денег"
I want half the money now. "Я хочу половину задатком"
I want all the money now. "Я хочу все деньги вперед"
На все три вопроса вояка ответит: "Устанавливать фикисрован-
ную оплату только по окончании миссии - это наше правило"
- Show mission description - Еще раз посмотреть текст задания.
- What if I can't do the mission in time? - "Что, если я не
могу выполнить миссию вовремя?", на что вояка ответит, что
лучше поздно, чем никогда.
- What happened if I don't finish in time? - "Что случится,
если я не вернусь (окончу миссию) вовремя?", на что последу-
ет ответ, что в этом случае деньги пропадут, и к тому же,
такой промах отразится на карьере.
- What danger will this mission put me in? - "Какие опасности
подстерегают меня при выполнении миссии?". Обычный ответ во-
яки: "Опасность очень небольшая (небольшая/средняя/... и
т.п. в зависимости от уровня миссии), но это не сравнится с
опасностями, которым подвергался в битвах!". В принципе,
этот вопрос стоит задавать, хотя бы для того, чтобы подгото-
виться в будущем к неожиданностям.

Дополнительные вопросы при выполнении убийств:
- How do I find... - "Как мне найти такого-то?", на что может
последовать ответ "Такой-то будет тогда-то на вылете из кос-
мопорта такого-то в системе такой-то"
- What ship will they be travelling on? - "На каком корабле
он(а) будет путешествовать?", на что последует ряд данных о
корабле.
- When must I carry out the contract? - "Когда я должен выпол-
нить контракт?", при ответе указывается время (во столько-то
или немного позже), порт назначения. Добавляется, что другая
информация отсутствует.

Дополнительные вопросы при выполнении снимков объектов:
- How do I film... - "Как я могу снять...", на что вам отвеча-
ют, что поставят вам камеру и далее пояснения ее работы (см.
выше)
- Where is... - "Где находится объект?", в ответ даются коор-
динаты объекта (система, планета).

Дополнительные вопросы при уничтожении объектов:
- How do I destroy something so large? - "Как мне уничтожить
что-то такое большое?". Вояка отвечает, что поставит ядерную
ракету и объяснит ее действие (см. выше)
- Can I use the missile on other targets? - мысль, которая по-
является у любого, кто получит такое задание впервые - "Могу
ли я применить ракету на что-либо другое". Ничего не полу-
чится, поскольку ракета запрограммирована на определенный
объект, и на другом попросту не сдетонирует. "Я удивлен ва-
шим вопросом!"
- Where is... - это аналогично абзацу выше.

Не забудьте, что задания на убийство могут давать не только вояки, но и простые гражданские лица (смотрите на этот предмет доску объявлений. Эти объявления выделяются высокой ценой.) При разговоре с ними используются те же вопросы.
И вообще, создается такое впечатление, что все капитаны вокруг чайники, поскольку военных заданий никто во вселенной не выполняет кроме вас.

P.S. По непроверенным данным, на амиге в игре найден текст "Fighter Launcher System" - система запуска и последующего управления истребителем из вашего корабля, кроме того, по непроверенным же дан- ным, найден текст, содержащий в себе словосочетание "Galactic Hyperd- rive" (!!!)
P.S.S. Интересно, это действительно имеет место в игре, или оставлено для следующей версии?
Happy playing!
Andy & Max of -=CSL=-

P.S.S.S. Выдержки из текста к 3-ей элите (CD-версия):
50 лет прошло после Frontier... Новые корабли, технологии... Новые люди пришли к власти... Пираты везде... Бароны мафиозны, да еще сговариваются, сволочи... Император что-то там хочет от тебя... Вроде появляются чужие цивилизации... Появилась пресса...
От себя - взлетает корабль с планеты клавишей TAB...
24.01.96 (Andy Of -=CSL=-)
Frontier. Frontier